Нарушения прав потребителей в сфере торговли

Нарушения прав потребителей в сфере торговли

Около двух тысяч проверок было проведено с начала года Агентством по защите прав потребителей.

Оказалось, что процентный уровень количества нарушений стал несколько ниже, чем в прошлом году – примерно 64%.

Увы, и эти показатели не могут не огорчать, ведь это более половины всех операций. Как это обычно бывает, большинство нарушений было зафиксировано в рыночной торговле. Меры, предпринятые для урегулирования нарушений прав рядового покупателя, оказались малоэффективными.

Нарушения на рынках страны составили более восьмидесяти процентов всех проведенных там проверок. Сотрудники Агентства, осуществляющие проверки, выписали штрафы нерадивым торговцам. Скорее всего, дела о защите прав потребителей попадут в суд.

К сожалению, сфера услуг и права потребителей остаются самыми уязвимыми местами, требующими постоянного неусыпного контроля и систематических проверок. Не смотря на то, что количество выписанных штрафов по итогам проверки значительно снизилось, нарушения прав потребителей остаются все также острой проблемой.

Соответственно, сфера услуг и производства показали самые лучшие результаты – лишь 60% всех операций зафиксировали нарушения в этой области. Но и эти показатели довольно высоки. Нарушения прав потребителей в этой области сводятся к неверной информации, указанной на ценниках.

Наиболее распространенные нарушения стандартны. Это невыдача чека и неправильное оформление ценников. Кроме того, имеют место быть ошибки в оформлении упаковки продукта. Здесь работники Агентства зафиксировали товары без информации на русском языке на упаковке, товары с неверным указанием места производства, не имеющие точной маркировки.


Источник

Спасибо за ваше внимание к нашей публикации.